|
17.06.2021 На автозаводе КАМАЗ собрали первые прототипы грузовиков с двухтопливной системойГазодизельный КАМАЗ-54901 В битопливном автомобиле применен режим работы двигателя на смеси дизтоплива и компримированного природного газа (метана) в пропорциях 60/40. Это позволяет экономить на горючем при эксплуатации машины. Пока произведены всего два опытных экземпляра: один — в научно-техническом центре КАМАЗа, другой — на главном сборочном конвейере завода. По техническим характеристикам они не отличаются от своей дизельной версии, различие заключается только в системе подачи топлива. Стандартный КАМАЗ-54901 оснащен новым 12,0-литровым 450-сильным турбодизелем Р6, разработанным совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Двигатель носит заводской индекс КАМАЗ-910.12–450. Экспериментальная версия КАМАЗ-54901 запускается и прогревается на «солярке». При достижении температуры двигателя 40 градусов можно переходить в двухтопливный режим работы, для чего необходимо нажать кнопку на панели приборов. Повторное нажатие приведет к отключению этой системы.
По подсчетам производителя, замещение части дизельного топлива газом позволяет владельцам автопарков экономить на горючем до 500 тыс. ₽ в год при пробеге машины в 185 000 километров. На автомобиле установлена кассета из 4 газовых баллонов по 80 литров общей вместимостью 64 куб.м.
Автомобиль уже прошел сертификацию для получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). В ближайшее время один из образцов будет передан в подконтрольную эксплуатацию для получения обратной связи по работе этой версии. Согласно плану, в августе газодизельная модификация магистрального тягача КАМАЗ-54901 должна быть запущена в серийное производство. Цена такого грузовика пока не сообщается. КАМАЗ-54901 — первенец нового поколения К5. Его продажи начались в мае 2020-го. В К5 используется кабина // DROM.RU, БАЛЛОН-ТОРГ Ссылки по теме |
На главную | © 2012–. ООО «БАЛЛОН-ТОРГ». Первоуральск. Динасовское шоссе, 29. Тел.: +7 912 647-90-96 | ballon-torg@mail.ru
|