|
Как определить поддельный баллон?
Опасность заключается в том, что у баллона есть срок годности, есть расчетное количество заправок и есть естественный износ металла. Кроме того, его неоднократно заправляли, скорее всего разными видами газов. Также превращая «старый баллон в новый», уменьшается толщина его стенки, что крайне опасно. Покупатель же, приобретая такой баллон думает, что он еще новый, чистый внутри и может использоваться даже для чистых и дорогих газов, а также имеет большой запас прочности и безопасности. Мы попытались разобраться в том, какими способами можно превратить старый баллон в «новый». 1способ Берется бывший в употреблении баллон. Паспортная часть счищается с помощью точильного диска и болгарки. Новый паспорт набивается на необработанной части баллона. Затем, используя густую краску, рисуют кистью закаточную фаску, чтобы скрыть следы механической обработки. А совсем ленивые даже не стачивают старый паспорт, рисуя закаточную фаску прямо по нему и набивая новый паспорт с другой стороны. 2способ Берется бывший в употреблении баллон. Паспортная часть счищается с помощью наждачного диска или точильного камня и болгарки до полного удаления родного паспорта. После такой обработки поверхность выглядит как металл с множеством царапин, а новый паспорт набивается прямо на обработанной поверхности. 3способ Старый баллон обрабатывается специальным приспособлением или резцом. В результате на сферической части баллона вместо заводской закаточной фаски, образуется гладкая поверхность с абсолютно параллельными полосками. На созданную поверхность в любом месте набивается новый паспорт. Итак, как обезопасить себя от покупки подделки?
Во-первых, всегда надо обращать внимание на внешний вид приобретенного Вами баллона, особенно на резьбовое кольцо и башмак. Резьба со временем становится более округлой, изнашивается, а новая резьба всегда немного острая. Также у нового баллона форма резьбового кольца имеет более прямоугольную форму, на старых же баллонах она более покатая. Башмак баллона тоже может о многом рассказать. С годами он претерпевал изменения от квадратной к более округлой форме. Со временем производитель также изменил и высоту башмака, который стал более коротким. Кроме того, у нового баллона кромки башмака на ощупь острые, а если баллон много лет катали по бетону или асфальту, то его края тупятся и имеют износ и деформацию. Но в Свердловской области (и не только) имеются умельцы, которые берут бывший в употреблении баллон, снимаются резьбовое кольцо и башмак, вместо них надевают новые, указанными ранее способами обрабатывают сферическую часть баллона и набивают новый паспорт. Наличие новых элементов отвлекает внимание приемщика от паспортной части баллона и сбивает его с толку. Тем не менее, выявить подделку все же возможно. Необходимо знать, что при производстве нового баллона его сферическая часть закатывается с помощью гидравлических оправок, которые имеют постоянный износ, а значит, не бывает баллонов с абсолютно гладкой сферической частью. Для того чтобы проверить наличие и цельность заводской закаточной фаски, необходимо снять краску со сферической части баллона с помощью болгарки с металлической щеткой. Металл должен быть темным, закаточная фаска должна быть непрерывной по всей окружности сферической части баллона. Если под краской вы обнаружили блестящий металл или площадку, которую явно механически обрабатывали и она отличается от остальной сферической части баллона, то перед вами переточенный старый баллон. Всегда необходимо внимательно осматривать сам корпус баллона на наличие следов эксплуатации (коррозии, царапин, рисок, вмятин и задиров). При наличии технической возможности, выкрутить вентиль из баллона и визуально осмотреть внутреннюю поверхность. Новый баллон изнутри не имеет пленки окиси, различных пятен, следов коррозии и следов наполнения ранее. Визуальный осмотр внутренней поверхности баллонов – это самый надежный способ выявления подделок. Есть еще один простой способ. Надо переписать номера баллонов, дату их производства, и отправить запрос на завод-изготовитель. В ответ вам вышлют подтверждение о производстве баллонов под данными номерами с указанием их объема и веса. Вам надо только сравнить фактический вес баллона (баллон необходимо взвесить) с информацией, предоставленной заводом-изготовителем. Если вес не совпадает, то не сомневайтесь, перед вами фальсификат. Также помните, что новые баллоны всегда комплектуются металлическим колпаком. Не бывает новых баллонов с колпаком из пластика. И последнее, новый баллон не может стоить слишком дешево. То есть если рыночная стоимость нового баллона одна, скажем 7 тысяч рублей, а Вам предлагают его за 5 – 5,5 тысяч, то это как минимум должно Вас насторожить. Компания БАЛЛОН-ТОРГ предлагает новые, сертифицированные стальные баллоны по ГОСТ 949-73, ГОСТ 9731-79, а также металлокомпозитные баллоны для автотранспорта. |
На главную | © 2012–. ООО «БАЛЛОН-ТОРГ». Первоуральск. Динасовское шоссе, 29. Тел.: +7 912 647-90-96 | ballon-torg@mail.ru
|