БАЛЛОН-ТОРГ - на главную  

+7 912 647-90-96 | ballon-torg@mail.ru

О компании     Партнеры     Обратная связь

Баллоны. Новости



P

Прайс-листПрайс-лист
Сортамент баллонов
Композитные баллоны New
Трубы, прокат
Маркировка баллонов
Марки стали баллонов
Дефекты баллонов
Технические газы
Объем и вес газов в баллонах
Технология производства
Нормы загрузки баллонов
Техническая документация

КартаОфис и база
e-mailballon-torg@mail.ru
NНовости
12.09.2021

Экологичный транспорт на баллонах с водородом — первый водородный электробус от «КАМАЗА»


Фото
Водородный электробус «КАМАЗ». Фото: ПАО «КАМАЗ»

7 сентября 2021 в Москве на выставке Comtrans 2021 презентован революционный продукт в сегменте пассажирского транспорта — водородный электробус КАМАЗ-6290.

К сведению

ПАО «КАМАЗ» — советская, затем российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года. Также выпускает автобусы (под маркой «НЕФАЗ»), тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции и комплектующие. Основное производство расположено в городе Набережные Челны.
«КАМАЗ» продолжает расширять модельный ряд инновационного пассажирского экотранспорта, который становится всё более востребованным в мегаполисах. В ближайшем будущем водородный общественный транспорт может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, и, отвечая запросам времени, инженеры компании разработали первый низкопольный водородный электробус КАМАЗ-6290.

«Конструкторская документация на опытный образец водородного электробуса разрабатывалась с учётом технических требований, предъявляемых к электробусам, т.е. за базу брался электробус КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву, — пояснил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» — главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков. — Преимущества водородного электробуса очевидны — это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона. Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения».

Шасси и кузов водородного электробуса собраны на дочернем предприятии компании в Башкирии — «НЕФАЗе», крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса водородного электробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры – 12,4 × 2,55 × 3,4 м.

Электробус работает на водородных топливных элементах и оснащен шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу — в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.

Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водородный электробус оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения — 80 км/ч, запас хода — 250 км. Общая пассажировместимость — 80 человек, сидячих мест — 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С.

Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» постарались сделать водородный электробус максимально комфортабельным для пассажиров. В салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами, также предусмотрена электронная система информирования пассажиров с выводом информации на маршрутоуказатели и информационное табло в салоне водородного электробуса.

«Впереди ещё много работы. В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы, в реальных условиях эксплуатации. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водородного электробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году, — сообщил Андрей Савинков. — В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем организовать финишную сборку водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы».

Напомним, в августе 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития водородной энергетики. Документ определяет цели, стратегические инициативы и ключевые меры по созданию в России новой отрасли.

// ПАО КАМАЗ, БАЛЛОН ТОРГ


Ссылки по теме



На главную | © 2012–. ООО «БАЛЛОН-ТОРГ». Первоуральск. Динасовское шоссе, 29. Тел.: +7 912 647-90-96 | ballon-torg@mail.ru